Элементы резьбы в оформлении интерьера в храме Покрова Божией Матери, подворье Зачатьевского женского монастыря, пос.Барвиха, Московская обл.
Зачатьевский женский монастырь был основан в 1360 г. святителем Алексием, митрополитом Московским по желанию его сестер — преподобных Иулиании и Евпраксии. Преподобные Иулиания и Евпраксия. Монастырь явился первой, чисто женской обителью и служил образцом для устройства последующих женских монастырей города Москвы, от чего в народе был прозван стародевичьим, славился благочестием насельниц и строгостью исполнения Церковного Устава.
Во время большого Московского пожара 1547 года обитель полностью сгорела. Царем Иоанном Грозным монастырю были пожалованы земли для его нового устройства, где и и был возведен новый Свято-Алексеевский женский монастырь, Но игумения и часть сестер остались на прежнем месте и трудились по возрождению древней Зачатьевской обители
В народе монастырь прославился, как место, где Божией благодатью даруется помощь в чадородии. Среди множества паломников посещали святую обитель бездетные супруги царь Феодор Иоаннович и царица Ирина Феодоровна Годунова. По совершении паломничества в Зачатьевский монастырь и последующем рождении дочери царственная чета по ранее данному обету возвели здесь храм в честь Зачатия святой праведной Анны, егда зачала Пресвятую Богородицу, с приделами святого великомученика Феодора Стратилата и святой мученицы Ирины.
В период смуты начала XVII века монастырь явился одним из центров благочестия. И в знак этого по восстановлении государственности в России здесь приняла иноческий постриг сестра одного из руководителей освободительного движения — Козьмы Минина, впоследствии прославившаяся в народе как старица София.
Во время французского нашествия монастырь был вновь сожжен, но с помощью благочестивых мирян полностью восстановлен. Большую роль в восстановлении монастыря сыграл и святитель Филарет Московский, прославленный в лике святых в 1994 году.
Для прохождения иноческого подвига в обитель удалялись многие представительницы знатных семей. Здесь была устроена богадельня для престарелых монахинь и приют для девочек сирот. Особо почиталась в монастыре икона Божией Матери "Милостивая", прославившаяся в народе обилием чудес.
Оформление интерьера в храме Покрова Божией Матери, подворье Зачатьевского женского монастыря, пос.Барвиха, Московская обл.
Мастерами Свято-Троицкого братства в Зачатьевском монастыре были установлены
иконостас во Владимирском приделе Свято-Духовского храма и иконостасы в приделах сщмч. Киприана и мц. Иустины и прп. Иулиании и Евпраксии в Рождественском соборе.
В каталог иконостасов Изготовление иконостасов
После октябрьского переворота 1917 года обитель была закрыта, храмы и колокольня уничтожены, но чудотворный образ удалось спасти, перенеся его в соседний с монастырем храм пророка Илии Обыденный.
В 1991 году сестринством во имя Милостивой иконы Божией Матери были начаты труды по возрождению женского монастыря. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и решением Священного Синода от 5 мая 1995 года возобновлена древнейшая обитель. 25 ноября 1999 года совершилось торжественное перенесение чудотворного образа Божией Матери "Милостивой" из храма пророка Илии в Зачатьевский монастырь.
Возрождаются благочестивые традиции монашеской жизни. Восстановлены два храма: Спаса Нерукотворного и Зачатия святой праведной Анны, открыта богадельня для одиноких старушек, действуют пошивочная и иконописная мастерские, просфорня и пекарня. С ранней весны до поздней осени сестры обители несут послушание на подворье монастыря в Ярославской области. А недалеко от Москвы, на холме, среди реликтовых сосен стоит деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы — второе подворье обители.
В настоящее время в обители особо почитаются чудотворная икона Божией Матери "Милостивая" и место погребения преподобных Иулиании и Евпраксии.
Богослужения в монастырских храмах совершаются ежедневно: Божественная Литургия в 8 часов Вечернее богослужение в 17 часов.
Насельницы монастыря сердечно благодарят всех, кто внес свою лепту в святое и богоугодное дело возрождения поруганной святыни.